Борьба со страхами

Какой человек выглядит симпатичнее? На кого ты сейчас похож? В какое зеркало ты чаще всего смотришься в жизни? На кого ты хотел бы быть похож? Какие ощущения у тебя возникали в процессе рисования 3-х рисунков? А затем, по очереди рассказать о своих рисунках. Что изображено на рисунке? Расскажи о нём подробнее. Что вы чувствовали во время рисования? Какой способ избавления от страха вы выбрали?

Тренинг «Коррекция страхов с помощью арт-терапевтических методов»

Мастер-класс"Как победить детские страхи? В ходе мастер-класса демонстрировались и разбирались следующие методы работы:

нения, направленные на снятие страхов и формирова . арт терапевтическому направлению в работе с деть ми и со взрослыми . « Лепка страхов».

Человек будущего должен быть созидателем, личностью с развитым чувством красоты и активным творческим началом. Я не хочу сказать, что художественное воспитание разрешит все проблемы. Благодаря этому виду творческой деятельности у ребёнка формируется образное мышление, развивается память, зрительное восприятие объектов, тренируется мелкая моторика, что особенно важно для подготовки руки к письму.

Также неоспорима роль лепки в развитии у малыша чувства прекрасного, его эстетическом воспитании. Работая над объёмными образами, дети изучают характерные особенности предметов, уточняют определённые детали, осмысливают основные качества объектов. Созидая, ребенок учится общаться с окружающим миром, видеть его красоту, замечать мелочи и нюансы. Занимаясь творчеством, дети обучаются работе с различными материалами, узнают их специфику, а также развивают образное мышление, овладевают элементарными навыками обучения.

Знакомясь с произведениями искусства, ребенок приобщается к культурной традиции своего народа и других стран. Постепенно происходит углубление знаний и представлений о свойствах и законах окружающего мира, ребёнок осваивает простейшие изобразительные навыки и пытается осознанно их использовать.

Приоритетные цели Арт-терапевтическая работа с эмоцией страха. Доверительные отношения, которые складываются на занятии между участниками, усиливают ожидаемый результат. Число участников — от 9 до 15 человек.

Ребенок растет, и очень часто страхи растут вместе с ним. . его самостоятельной работе, ролевым играм, творческому самовыражению. а потом изобразить это в рисунках, лепке или в маленьких театральных сценках.

Авторская программа занятий по глинотерапии"Волшебная глина" . Пояснительная записка Из глины может лепить каждый. Глина — это чудесный медиум. Ее мягкая субстанция активизирует тактильные ощущения, пробуждая чувство радости. В качестве материала для терапевтической работы глина имеет сразу несколько преимуществ. Во-первых, дети способны воспринимать глину и с закрытыми глазами, а это значит, что изображение может обрести законченную форму без помех, которые в виде критики неизбежно оказывают влияние на процесс, при наличии зрительного восприятия.

Во-вторых, работа с глиной не требует каких-то специальных условий, а высохшую глину легко устранить — после работы ее можно смести со столов, как пыль. В-третьих, глина, как материал содержит массу возможностей для работы. Она мягка и податлива, хорошо размягчается водой. Ее можно формировать руками, ее можно взбивать, бросать, мешать, разбивать — снова и снова она будет подчиняться.

Она чутко реагирует, меняется и несмотря на это все же не разрушается, она остается глиной, из которой можно снова сформировать ком.

Работа с глиной и пластическими материалами в детской и подростковой психотерапии

Ценным оказывается также то, что ее использование предполагает работу непосредственно руками, без подручных инструментов, требует определенных физических усилий и затрат времени. Глина считается идеальным материалом для передачи эмоций и переживаний человека, а сам процесс — исцеляющим. С глиной каждый легко может стать мастером.

Данная программа направлена на работу с различными страхами, возникающими . При наличии возбуж¬дения после рисования проводится лепка на.

Арт-терапия — один из немногих видов психотехник, практически не имеющий противопоказаний. Она подходит как для индивидуальной, так и для групповой работы. Арт применим в работе со взрослыми и детьми; прекрасно сочетается с другими психотерапевтическими направлениями, традиционными системами оздоровления, образования и воспитания, а также находит применение в сфере бизнес-консультирования. Занятия проводит психолог высшей категории Надежда Плеханова. Форма занятий - практика.

Стоимость обучения - 4 рублей. По окончании обучения слушатели получат сертификат о повышении квалификации 72 ч. Физическая трансформация негативных глиняных образов в позитивные и влияние этого процесса на эмоциональное и психофизическое состояние: Поиск и обретение новых решений для старых проблем.

«Я ИЗМЕНИЛ В СЕБЕ СМЕЛОСТЬ»

Отдых на черном море с ребенком Коррекционные игры при детских страхах Страх - очень неприятная и сильная эмоция. Каждый взрослый знает это по себе. Поэтому многие родители боятся страхов своих детей особенно если они не являются быстропроходящими и стараются избавить любимое чадо от таких переживаний. Трудно ответить однозначно на этот вопрос.

Принципы организации работы, например, по лепке – аналогичны с теми, что изложены при описании техники изотерапии.

Методы работы с детскими страхами Задачи работы с детскими страхами Прежде всего, нужно помочь ребенку преодолеть собственные страхи, обучить его методам саморегуляции и релаксации, убрать страшные образы и перевести их в разряд несчастных и беззащитных, научить детей правильно отслеживать собственные чувства, переживания и эмоции других людей, сделать так, чтобы ребенок стал уверенным в своих силах.

Методы работы со страхами детей Можно использовать сказкотерапию. Для работы возьмем любую сказку художественную, дидактическую, терапевтическую, медитативную или коррекционную и специальную психологическую песочницу. Главным героем сказки может стать страх например, Принц Страх или страшный Сон и т. Таким образом, в сказку зашифровываются важные терапевтические идеи. При работе с различными видами сказок, вы не должны сдерживать своих творческих откровений.

Сказку нужно построить так, чтобы развитие событий в ней вы могли обсуждать с ребенком. После этого можно предложить ребенку нарисовать персонажей сказки. Запишите обязательно сказку на бумагу, это поможет вам в случае повторного проявления страхов у ребенка. Куклотерапия — еще один метод борьбы со страхами малышей. В психологии творчества, работая с куклой, можно отделить ребенка и страх: В этом случае малыш оказывается в роли храброго, отважного защитника своей игрушки.

В преодолении страхов может помочь и рисование.

Лепка как арт-терапия, или что нам дает творчество помимо готового изделия

Хухлаева Ольга"Основы психологического консультирования и психологической коррекции" Материал. Непрозрачное плотное покрывало большого размера. Один ребенок — Пых, сидит отдельно от всех. Остальные дети — звери, которые сидят в гостях у кого-то из них.

I. Самостоятельная работа с информационными источниками Работа с глиной и пластилином в психотерапии: работа со страхами, агрессией, ( работа над скульптурным портретом пациента, лепка по лицу).

Как слепить себя заново Вторым открытием для меня стала лепка глины. И снова суббота, так как на неделе я не имею возможности посещать такие мероприятия, и снова утро, и снова демоны лени и рутины, и ангелы позитива, и желания развиваться — вот ведь и вправду вечный бой! Но снова я герой, снова вхожу в уютную арт—студию. На полках вперемешку стоят разнообразные поделки из гипса, глины, дерева, расписные матрешки.

Уютный диванчик застелен сшитым из лоскутков покрывалом. В центре располагается большой стол, на котором и лежит наше спасение: Мария, мастер по глине, рассказывает нам об этом материале, который существовал еще с древних времен, когда жилища были глиняными.

Детские страхи, взгляд психолога

Зачем сочинять истории по рисункам? Сказкотерапия в помощь арт-терапии при работе со страхами Сказкотерапия в помощь арт-терапии Одним из основных постулатов арт-терапии является постулат о том, что рисунок всегда содержит зашифрованную нерешённую проблему или застарелую а то и свежую психоэмоциональную травму. И будучи нарисованным выплеснутым - на бумагу, он, этот рисунок, лишает проблему как минимум половины силы.

Поэтому рисунки нужно рисовать до тех пор, пока вся сила проблемы, травмы-переживания не исчерпается до нуля. И судя по тому, что мы имеем на практике, действительно, арт-терапевты правы.

Работа с глиной — это не просто лепка, и вот почему его или договориться с ним: так глина помогает работать с детскими страхами.

Кемерово Работа с детскими страхами из опыта работы Детские страхи наблюдаются у каждого ребёнка дошкольного возраста, и это нормально, так как отсутствие страха поставило бы под угрозу саму жизнь ребёнка: Развиваясь и расширяя жизненный опыт, ребёнок постоянно сталкивается с новыми для него явлениями и ситуациями, которые поначалу настораживают и пугают. Конечно, страхи такого рода со временем преодолеваются.

Но если ребёнок испытывает страх, то, конечно же, это может нарушить обычный ритм жизни ребёнка, ограничивает познания окружающей действительности, уменьшает и даже парализует естественную любознательность детей дошкольного возраста. Но страхи у детей возникают чаще всего тогда, когда пугающее, непознанное, неизвестное происходит с ребёнком без поддержки со стороны взрослого, то есть совпадает с ощущением беспомощности и беззащитности. Едва ли у ребёнка, чувствующего себя под защитой матери, сформируется патологическая боязнь собак в ответ на предупреждение о том, что собака может укусить.

Коррекционные игры при детских страхах

Поэтому с особой остротой встает вопрос о том, что позволяет человеку в современных условиях сохранить здоровье и душевный комфорт. Модель психологически здоровой личности должна включать следующие компоненты: Нарушение психологического здоровья соответствует выраженное повышение тревожности и рост числа страхов.

Можно вылепить страх из пластилина или массы для лепки и делать дальше с Как вы увидели, вариантов работы со страхами великое множество.

Работа с глиной и пластическими материалами в детской и подростковой психотерапии 03 марта - 04 марта Союз человека и глины дает удивительные результаты: Благодаря лепке человек может научиться управлять собой. Работа с пластическими материалами, как и любая арт-терапия, не имеет противопоказаний и возрастных ограничений, здесь практически невозможно сделать ошибку.

Учитывая, что любое созданное человеком произведение в метафорической форме отражает его внутренний мир, через работу с пластическими материалами клиент может получить доступ к осмыслению того, что с ним происходит и поискам путей к изменению. Из глины можно лепить метафорические образы своей проблемы, своих эмоций и чувств, свое настроение, свою болезнь, образ себя, своего обидчика и т. В ходе терапии чаще всего из глины лепят в символической форме такие чувства как обида, гнев и ярость, страх и тревожность.

Важно то, что все эти образы в процессе лепки можно трансформировать в другие символические образы, которые позволят справиться с сильными чувствами, посмотреть на проблему с разных сторон и найти нужное решение для того чтобы выйти из проблемной ситуации. Болезнь можно трансформировать в здоровье, тревогу — в спокойствие. И не так уж важно, что человек совершенно не умеет лепить. Работа с глиной дает громадный ресурс за счет восстановления связи с энергиями первостихий Земли и Воды глина — это и есть земля и вода , дающими с одной стороны ощущение стабильности, основательности, надежности, с другой эмоциональность и чувственность.

Работая с глиной, человек погружается в архаичные глубины психики, т.

Арт-терапия для детей: лепка из пластилина

Арт-терапия , Проблемы поведения 1 Арт-терапия очень действенна при проработке и разрешении травмирующих ситуаций и излечении психосоматических заболеваний путем активизации творческих процессов. От профессионального или любительского творчества арт-терапию отличает, прежде всего, отсутствие критериев качества творческого продукта, ориентация на процесс, а не на результат.

Особенно перспективна арт-терапия при работе с детьми с их образным мышлением, и потому психологи, ищущие решение проблемы:

Читайте идеи для занятий лепкой в стиле Монтессори с детьми на сайте Идеальной в этом возрасте будет работа с солёным тестом. с природными материалами (или бусинами, стразами, пуговицами) вазочки, рамочки;.

Песок - это очень благодатный природный материал, который сам по себе уже способен снять напряжение, а цветная подсветка как нельзя лучше располагает к творчеству и желанию что-то создать на необычной поверхности. Многие используют в работе цветной песок, который несомненно даёт дополнительные терапевтические ресурсы. Страх - это привычное чувство, которое мы испытываем достаточно часто.

Однако появление страха у детей недооценивать нельзя. Он может мешать малышу расти и полноценно развиваться, часто отголоски детских страхов влияют на поведение человека во взрослой жизни. Распространено мнение, что дети боятся всякой ерунды, и поэтому часто ребёнку даже поговорить не с кем о том, что его пугает. Бывает, что если даже и такой разговор ведётся, то максимум, что могут сделать родители - то попытаться сказать о том, что таких вещей предметов, явлений не стоит бояться, что это не страшно, такого нет на самом деле и т.

Вовремя ребёнку помочь избавиться от страхов - важная задача взрослого. С помощью рисунка можно выяснить мысли и чувства, которые ребенок привык подавлять. На занятиях по арт-терапии психолог помогает малышу, проработать свой страх, осознать источник возникновения страха через свой рисунок. Ребёнок рисует или то, что его пугает, или то ощущение, которое вызывает у него страх, или себя в состоянии страха. В процессе творчества снимается тревожность, напряжённость.

Затем проводится беседа, в ходе которой выясняется когда или как появился этот страх, почему и чем это его пугает если ребёнок может рассказать об этом. Далее идёт работа по преобразованию страха, его конструктивной переработке.

Работа со страхом. Медитация для снятия блоков.