Классический психоанализ Карла Юнга

Юнга, поскольку в его работах мы не встретим систематизированных представлений о тревоге. Насколько я могу судить, Юнг никогда напрямую не занимался проблемой тревоги, поэтому для понимания его отношения к этому вопросу следовало бы самым тщательным образом изучить все, что он написал. Тут следует упомянуть лишь об одной важной идее Юнга: Выход на поверхность этого иррационального материала представляет угрозу для упорядоченного и стабильного существования личности. Когда барьеры, защищающие человека от иррациональных стремлений и образов коллективного бессознательного, становятся слишком тонкими, человеку угрожает психоз, и это порождает тревогу. Но когда, с другой стороны, человек полностью отрезан от своей иррациональной стороны, он ощущает свою бесплодность и потерю творческих способностей.

К.Г.Юнг и аналитическая психология. Биографический очерк К.Г. Юнга

Мэй Ролло Р Юнг: Юнга, поскольку в его работах мы не встретим систематизированных представлений о тревоге. Насколько я могу судить, Юнг никогда напрямую не занимался проблемой тревоги, поэтому для понимания его отношения к этому вопросу следовало бы самым тщательным образом изучить все, что он написал. Тут следует упомянуть лишь об одной важной идее Юнга:

Вышло в свет одно из последних интервью известного психоаналитика Карла Юнга, в котором ему задали вопрос:"В х годах Вы.

Ваш -адрес заблокирован, так как наши алгоритмы посчитали ваши действия похожими на действия робота. Если Вы не робот, просим написать письмо в службу тех.

Библиотека

Карл Густав Юнг Структура души Психика как отражение мира и человека — это предмет такой безграничной сложности, что ее можно наблюдать и изучать с самых разных сторон. Душа ставит перед нами ту же проблему, что и мир: Каждый выбирает себе приглянувшийся сегмент мира и создает свой частный мирок, часто наглухо отгороженный от остальных, так что через какое-то время его создателю начинает казаться, будто он постиг смысл и структуру целого. Но конечное не может объять бесконечного.

Мир психических явлений составляет лишь часть мира как целого, и именно по этой причине кажется, что его легче понять, чем универсум. Однако, при этом забывается, что психика есть единственный феномен, который дан нам непосредственно и почему является о [1] всего опыта.

Страх перед противоположным полом — это выраженное другими По теории Юнга у каждого человека Анимус (Анима) формируются из трёх.

" . . ; 2. ,"". , , . - , . , , , 30Попытки понять тревогу Глава пятая Юнга, поскольку в его работах мы не встретим систематизированных представлений о тревоге. Насколько я могу судить, Юнг никогда напрямую не занимался проблемой тревоги, поэтому для понимания его отношения к этому вопросу следовало бы самым тщательным образом изучить все, что он написал. Тут следует упомянуть лишь об одной важной идее Юнга: Выход на поверхность этого иррационального материала представляет угрозу для упорядоченного и стабильного существования личности.

Когда барьеры, защищающие человека от иррациональных стремлений и образов коллективного бессознательного, становятся слишком тонкими, человеку угрожает психоз, и это порождает тревогу.

Карл Густав Юнг: «Я знаю, что демоны существуют»

Метаморфозы страха по Юнгу Среда, 25 Августа г. Иногда кажется, что хоррор сегодня существует лишь для того, чтобы ставить в тупик критиков, не позволяя им выработать сколько-нибудь устойчивую методологию его описания. Эта идея не лишена смысла. Одной из баталий этой критической войны стала дискуссия в журнале между Роджером Ибертом и Робином Вудом. Эта мысль стала очень популярна среди киноманов, и в середине х воспроизводилась и в российской печати часто без ссылки на Иберта.

Юнг наблюдал страх успеха по отношению к психологическому развитию. Он приписывал его инстинктивной регрессивной силе, присущей самой.

Как это очень часто бывает в моей жизни, я подхожу к различным концепциям мировой психологии не через книги и учебники, а через собственные переживания, личную боль и живой опыт. Мне всегда кажется, что чужие философские мысли и идеи вторгаются в мой мир удивительно вовремя, как раз в те моменты, когда я готов раскрыться им, увидеть в них отражение собственных волнений. Это происходит, когда я их уже осознал на своем личном глубинном уровне, еще ничего не читая о них и готов приобщиться к переживаниям человека, жившего до меня и отчеканившего свой опыт в образах мировой культуры.

Тогда я ощущаю некое единство, которое пробирает меня почти до слез, чувство обостренного понимания, которое расширяется, приобретает объем и более четкую форму, некую уверенность в собственном опыте, больше не одиноком, ведь он нашел поддержку в родственных ему переживаниях и заиграл новыми смыслами и гранями, обрел новую словесную форму в рассуждениях другого человека. Она являлась мне в текстах песен, в беседах людей, искушенных в психологии, но лишь намеками, обрывками образов.

Что-то уже тогда едва заметно откликалось во мне просто в ответ на само обозначение концепции: У каждого человека есть тень в психологическом смысле, что это значит? И только тогда, когда я все четче и яснее стал различать собственную теневую сторону, входить с ней в контакт и погружаться в нее, в памяти внезапно всплыло несколько фраз о Тени Юнга.

Структура души

Бесплатная встреча в Женском клубе! Аналитическая психология Карла Юнга — одна из областей психологии, которая базируется на введенных К. Юнгом понятиях коллективного бессознательного, архетипа, процесса индивидуации и др. Изначально он практиковал и развивал психоанализ, но со временем все больше отходил от канона.

Но когда стареющего человека охватывает тайный страх, даже смертельный ужас при мысли, что жить осталось совсем немного, это мучительно.

Философия Карла Густава Юнга. Карл Густав Юнг - один из известнейших учеников, а впоследствии - критиков Зигмунда Фрейда, предложивший свою собственную оригинальную концепцию личности человека, несогласившийся с теорией бессознательного своего учителя, сводившего внутреннюю душевную жизнь человека к биологическим инстинктам. Юнг не согласился с тем, что, по мысли Фрейда, именно бессознательное, а точнее, либидо - энергия сексуального желания, управляет всей жизнью человека, предложив свою версию, основанную на существовании некоей"психической энергии", выраженную термином"коллективное бессознательное".

В лекции рассматривается концепция"коллективного бессознательного" К. Юнга, анализируется феномен"архетипа", рассматриваются основные компоненты в структуре личности - Анима, Анимус, Персона, Эго, Самость, Тень. Что попадает туда и как проявляет себя? Омертвение души и как преодолеть это омертвение? Юнг -"Исследование феноменологии самости" - : Юнг -"Божественный ребенок" - : Зигмунд Фрейд - книги - : Карл Густав Юнг"Нераскрытая самость" избранные главы - : Мераб Мамардашвили -"Необходимость себя Академик Владимир Бехтерев всю жизнь пытался постигнуть тайну гениальности, тайну сверхчеловека.

Душа и смерть

И человек всю свою жизнь мечется между двумя этими страхами. Являемся ли мы"фрейдистами" или нет себя, например, я не мог бы назвать фрейдистом , мы все живем в постфрейдовскую эпоху. Он задал тон для глобальных изменений в нашей культуре: Его концепция бессознательного бесконечно расширила представления каждого современного человека.

Она не только породила психоанализ, но изменила наши взгляды на медицину, психологию и этику. Ни одна общественная наука не обошлась без его влияния.

В то же время, пока Юнг пишет свои Фордхэмские лекции, Фрейд в Вене трудится над наиболее значительной книгой о вере в привидения и страхе.

Тот, кто смотрит вне себя - спит, тот, кто начинает смотреть внутрь себя - просыпается Карл Г. Юнг Беспокойство - излишняя роскошь. Многие, очень многие люди просто ни дня, да что там - и часа не проводят в спокойном, расслабленном состоянии. Их постоянно что-то мучает - то страхи, то тревоги, то просто беспричинное беспокойство. Жизнь их - сплошной мрак и неуверенность в себе, в завтрашнем дне, все представляет для них угрозу, во всем видится зародыш будущих неприятностей и катастроф.

Представьте, что такой человек возьмется наконец за ум и начнет, как и советуют всевозможные издания, наконец мыслить позитивно, что-то там визуализировать и вроде как заказывать неким высшим силам. Радостно потирая руки, он выделит полчаса-час в день на занятия, скажем, визуализацией, вхождением в альфа-ритм и прочая. Человек все делает правильно, ожидает отдачи, но отдачи нет. Все идет, как и шло, то есть из рук вон плохо.

То есть эмоционально окрашенные мысли. А ведь это воспринимается"там, наверху", как заказ определенного события! Следует помнить, что мы, как магические по сути своей существа, формируем свои жизненные реалии посредством мысли не только в краткие часы медитаций или сеансов положительного мышления, а ежеминутно, ежесекундно, то есть непрерывно!..

И что же, как вы думаете, перевесит - получасовой сеанс"позитивного мышления" или десятки часов всякой мерзопакости в голове, которую мы гордо по наивности своей именуем"мыслительным процессом"?

Карл Густав Юнг — Страх перед смертью

Обзор теории комплексов Современная психология имеет нечто общее с современной физикой, а именно, ее метод гораздо больше признается интеллектом, нежели сам предмет. Психологическое исследование основывается на этих эмпирически или произвольно определенных факторах и рассматривает психе в рамках их изменений. Таким образом, психе воспринимается как нарушение возможной схемы поведения, установленной тем или иным методом. Эта процедура сит С известной долей иронии.

Карл Густа — дед Юнга — родился в Мангейме в г., в семье пастора В страхе и дрожа от страха, я все же туда спустился, в самом низу .

В данной заметке мне хотелось поделиться отрывками из этой работы и наиболее интересными на мой взгляд размышлениями Юнга, которые не теряют актуальности и сейчас, спустя почти 70 лет! Причина этих ожиданий — в смутном настоящем, не дающем прежней уверенности: По Юнгу причиной обострения ситуации является доходящая до крайности слабость западной демократии: Подавление индивидуальности массой Потенциал к омассовлению заложен по Юнгу в природе человеческой психики: Эта уязвимость связана с ограниченностью самопознания: Индивидуальная сознательность в состоянии аффекта подавляется массовыми импульсами: Юнг еще раз говорит о неизбежности омассовления в современном обществе: При этом омассовление не улучшает взаимопонимание, а скорее усиливает душевную обособленность людей, заставляя их ощущать себя одинокими.

Они также обращал внимание на опасность омассовления в терапии, когда при лечении не учитываются индивидуальные особенности человека: Страх перед бессознательным При описании душевных кризисов современной личности Юнг говорит о ее внутренней расколотости: Бессознательное, даже будучи подавленным, сохраняет колоссальный аффективный заряд: Религия как компенсация омассовления Юнг подчеркивает ценность религиозного опыта как нуминозного трансцедентного переживания, которое способно сохранить индивидуальность личности: В данной работе Юнг раскрывает понятие религии:

The art of creating fear - 31c3 - Jung & Naiv: Episode 220